Показать меню

Советы "чайникам"!

Один на дороге!

Сегодня, в первый раз, Вы решили сесть за руль самостоятельно,без автоинструктора,и остались один на один с автомобилем и дорогой.
Хочу дать Вам несколько практических советов перед первой
самостоятельной поездкой.
Прежде всего нужно внушить себе,что Вы
достаточно подготовлены и многому научились , а главное-спокойствие,
у Вас всё получится.
Подойдите к своему автомобилю,откройте его и садитесь за руль.Отрегулируйте сиденье, спинку сиденья,салонное зеркало и боковые зеркала. Проверьте наличие всех документов,которые должны быть у вас с собой во время поездки. К ним относятся:
1.Свидетельство о регистрации ТС;
2.Водительское удостоверение.
3.Полис ОСАГО.
Убедившись,что все документы в наличии,откройте замок капота автомобиля и откройте сам капот. Теперь Вам нужно убедиться,что все заправочные ёмкости,
которые находятся в моторном отсеке,заполнены. К таковым относятся:

Расширительный бачёк

Расширительный бачёк системы охлаждения(он из прозрачного пластмасса,находится обычно со стораны рулевого колеса.На холодном двигателе уровень жидкости должен быть между метками min и max).

Бачёк главного тормозного цилиндра

Бачёк главного тормозного цилиндра(находится со стороны рулевого колеса,от самого цилинра отходят 4 металлические трубки. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками min и max).

Метод проверки уровня жидкости в ГУР.

 

По меткам на бачке гур;
По меткам на щупе расположенном на крышке бачка гур.
Для проверки уровня жидкости на бачке гур есть соответствующие метки:
для минимального и максимального уровня горячей жидкости - Hot min и Hot max соответственно;
для минимального и максимального уровня холодной жидкости - Cold min и Cold max соответственно.
Проверка по меткам уровня горячей жидкости осуществляется при прогретом до рабочей температуре двигателе, по меткам холодной жидкости гур - при остывшем двигателе.
Уровень жидкости в бачке гур должен находиться между отметками min и max. Сам бачёк находится в основном в левой стороне моторного отсека и от него отходят шланги высокого давления.

Масляным щупом

Масляным щупом проверяют уровень масла в двигателе.(На щупе также есть метки min и max,и уровень масла дожен находиться ближе к метке max,но не превышать её).Для точного измерения уровня масла в двигателе,поступите следующим образом;извлеките масляный щуп и протрите его ветошью насухо.Затем опять вставьте на место и снова извлеките.Остаток масла на конце щупа и будет показанием уровня масла в Вашем двигателе.Проверку уровня масла лучше производить,когда двигатель холодный,а если Вы хотите проверить уровень масла сразу после поездки,делайте это минут через 10-15.За этот период времени масло полностью стечёт в поддон двигателя и Ваша проверка будет более точной.Автомобиль,перед проверкой уровня масла,необходимо поставить на ровную площадку.

Бачёк с жидкостью для ветрового стекла

Бачёк с жидкостью для ветрового стекла.(Расположен у разных марок автомобилей по разному,он заполняется до верхнего уровня по метке max,-либо так же до верхнего уровня,но визуально).
Обязательно проверьте давление в шинах (у большинства легковых автомобилей оно составляет 2 или 2,2 атмосферы).
Если всё в порядке садитесь за руль, пристегните ремень, заводите автомобиль и прогревайте двигатель. Прогретым считается двигатель, температура которого составляет +40 градусов и выше.

Прогрели-начинайте движение. Теперь хочу дать несколько полезных советов по практическому вождению для начинающего водителя:

  1. Старайтесь ездить в светлое время.
  2. Безопаснее всего начинать ездить по улицам с малоинтенсивным движением. Если начинаете зимой или летом- подготовьте соответствующую резину.
  3. В первое время не ездите на машине в час-пик. С утра можно пораньше встать, вечером переждите это время на работе.
  4. Рекомендую начать ездить только по одному маршруту(где вы занимались с автоинструктором). Причем желательно знать маршрут досконально. Можно потренироваться на нем рано утром или в выходные дни, когда немного машин. Также будет лучше если на нем не будет разворотов, поворотов налево и выездов со второстепенной дороги.
  5. Не ездите долго. Лучше делать короткие поездки, но чаще,а устали-отдыхайте.
  6. Избегайте первое время ездить по трассе, учтите, что там автомобили едут с более высокими скоростями.
  7. Первое время старайтесь ездить в одной и той же обуви.
  8. Не пытайтесь объезжать все ямы, если не уверены, что справитесь с маневром. Помните, что сбоку могут быть другие автомобили, которых вы не заметили, т.к. обычно первое время неопытный водитель успевает смотреть только вперед. Лучше пусть пострадает подвеска, чем «бок» вашего и чужого автомобилей.
  9. Паркуйтесь подальше от других машин, лучше даже подальше оставить машину от места назначения и пройти пешком, чем потом думать, как лучше выехать. Паркуйтесь лучше так, чтобы потом можно было выехать передним ходом. Нужно постоянно тренироваться в парковке передним и задним ходом.
  10. Будьте терпеливы. Многие новички попадают в сложные ситуации по причине неумения быстро трогаться, хотя этому можно легко научиться. Для этого отработайте до автоматизма данный маневр в любом безлюдном месте. Через пару дней - никаких проблем.
  11. Не раздражайтесь. Если заглохли на светофоре, а Вам сигналят, не нервничайте. Обычно начинающие водители судорожно заводят машину и снова глохнут. Лучше включите аварийку и дождитесь следующего разрешающего сигнала светофора.
  12. Конечно, первое время ездить очень непросто. Однако все это вопрос времени, проведенного за рулем. Через три-пять тысяч километров будете с улыбкой вспоминать начало своего водительского стажа.
  13. Теперь поговорим о более часто допускаемых ошибках начинающими водителями:Проезд перекрёстка на красный сигнал светофора.
  14. Такое часто случается, когда начинающий водитель сконцентрирован только на дороге перед собой и не смотрит на знаки и сигнал светофора. Постарайтесь соразмерять свою скорость и наблюдательность. Т.к. выезд на красный сигнал светофора на перекресток чреват попаданием в аварийную ситуацию.Проезд поворотов,разворотов,въезд во двор.
  15. Начинающий водитель перед этими маневрами, даже снижая скорость сильно закручивает руль и не успевает выкрутить его обратно.В итоге может поизойти занос, так что пока Вы не выровняли руль обратно, ни в коем случае не нажимайте сильно на газ. Проезд пешеходного перехода.
  16. Перед проездом пешеходного перехода со стоящими или переходящими дорогу пешеходами, многие начинающие водители очень резко тормозят останавливая машину перед зеброй. Это может оказаться неожиданностью для едущих позади вас автомобилей. Поэтому если в Вы увидели пешехода переходящего дорогу или собирающегося переходить -тормозите заранее и плавно,чтобы другие автомобилисты смогли понять Ваш маневр и тоже сбросили скорость. Езда во дворах.
  17. Многие начинающие водители заехав первый раз во двор не справляются с управлением , т.к. скорость обычно выше чем они могут контролировать в узких пространствах. Не забывайте снижать скорость до очень маленькой чтобы спокойно разобраться с поворотами руля. Дистанция за впереди идущей машиной.
  18. При остановке на светофоре, Вы должны остановиться за впереди стоящей машиной так, чтобы вы видели хотя бы часть его задних колес, т.к. машина может откатиться перед троганием, особенно в горку,и,как правило, грузовая машина. Если она откатится - виноваты будете Вы т.к. не соблюдали безопасную дистанцию.

Удачи Вам и будте внимательны!!!

ПРИШЛА ЗИМА

При движении по зимней дороге придерживайтесь следующих правил:
- Двигайтесь с пониженной скоростью.
- Не забывайте увеличить дистанцию и интервал, т.к. на такой дороге необходимо больше места, чтобы успеть остановить автомобиль.
- Старайтесь сохранять скорость постоянной, пользуясь педалью газа мягко и плавно.
- При выезде на подъем поддерживайте скорость постоянной, предварительно выбрав нужную передачу, чтобы не переключать их на подъеме.
- На опасных участках (лед, вода, масло и т.п.) не меняйте скоростной режим.
- Даже если дорога посыпана песком, будьте внимательны воздержитесь от ускорений, песок могли посыпать неравномерно.
- Управляйте автомобилем плавно, не делайте резких движений, они могут привести к заносу.
- Замедляйте движение как можно плавно, особенно при приближении к перекресткам и поворотам.
- Заблаговременно распознавайте опасные участки дороги (укатанный снег, лед и т.п.), чтобы успеть снизить скорость.
- Для того, чтобы Вы могли плавно замедлить движение, поддерживайте безопасную дистанцию с машиной, которая движется впереди.
- При выборе места остановки на скользкой дороге будьте внимательны. Старайтесь заблаговременно найти наименее скользкий участок дороги.
- При возникновении опасной (критической) ситуации, не пытайтесь ее исправить, применив экстренное торможение, это может привести к заносу и потере контроля над автомобилем.

Тормозите прерывистым способом и постарайтесь покинуть проезжую часть, если есть такая возможность (например, сугроб у дороги он поможет остановиться и в то же время покинуть проезжую часть). Лучше сугроб, чем столкновение с встречным авто.

Помните, что любое движение, которое вы осуществляете на скользком покрытии, должно быть более плавным, выверенным, контролируемым, чем на сухой дороге. Не делайте резких поворотов руля, резкого торможения, резкого переключения передач, резкого нажатия на педаль газа. Равномерное и мягкое управление автомобилем придаст ему большую устойчивость и снизит вероятность заноса, которая всегда присутствует на скользкой дороге.

БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!!!

ВОПРОС-ОТВЕТ