Показать меню

Женщина за рулём, кто она?

Сейчас,когда время стремительно летит,когда через небольшой промежуток времени совершаются открытия,а наука шагает вперёд семимильными шагами,женщина за рулём автомобиля уже практически не вызывает ни у кого удивления.

Интересно поразмышлять,чем отличается мужчина-автомобилист от женщины за рулём? Ну первое отличие,это конечно физиология и психология мышления. Вождение автомобиля для начинающих всегда является стрессовой ситуацией в начале обучения вождению, особенно для прекрасного пола.

Поведение мужчины во время вождения автомобиля более спокойное,уверенное,иногда даже самоуверенное,хотя и не всегда правильное с точки зрения опытных автомобилистов,а иногда и автоинспекторов. Мужчине за рулём свойственно иногда переоценивать свои возможности,и если,к примеру, рядом с ним сидит его любимая женщина,то молодой мужчина-автомобилист не упустит возможности покрасоваться перед своей дамой (увеличит скорость,"подрежет" другого водителя, "пролетит" на красный сигнал светофора и т.д.).

Но при всём при этом,мужчина за рулём более собран,его мысли обращены только к дороге,его природная реакция и скорость логического мышления позволяют ему более комфортно чувствовать себя за рулём автомобиля,чем женщине.

Теперь о женщине за рулём,и почему ей труднее освоить вождение автомобиля? Да, опять возвращаемся к физиологии... Если для мужчины автомобиль "игрушка" или средство самоутверждения,то для женщины за рулём автомобиль является средством передвижения и она подходит к обучению вождению очень ответственно, и я бы даже сказал-скурпулёзно. Женщина за рулём никогда не будет рисковать на дороге,никогда не сядет за руль в нетрезвом состоянии, машина у неё всегда ухоженная и технически исправная,манера езды всегда спокойная и аккуратная.

Но есть и другие,скрытые особенности женщины за рулём;если её мысли,к примеру, заняты покупкой колечка или ещё чего-нибудь,а нужно садиться за руль,то во время езды она не сможет переключить своё вниманиё на дорогу,как это может мужчина.

У большинства женщин за рулём (это обобщение – и отдельные талантливые личности под него, конечно, не попадают), безусловно, есть природные психологические особенности, которые делают их более уязвимыми при вождении автомобиля. Вот что делает женщин слабым полом и на дороге:

*

У женщины более длинный логический шаг (а бывают особы и в принципе с его отсутствием), поэтому в нестандартной ситуации ей гораздо труднее просчитать правильный маневр. Такие нестандартные ситуации могут встречаться от элементарного незнакомого поворота или быстрого перестроения до реально опасной аварийной обстановки.

*

Считается, что женщинам за рулём довольно трудно быстро и правильно ориентироваться на местности. В результате чего «поехать не туда», «пропустить поворот», «резко остановиться», чтобы посмотреть карту – очень частные ошибки женского пола.

Женщины за рулём

больше подвержены стрессу, чем мужчины, потому что в силу природы они устроены так, что живут чувствами и у них сильнее развит инстинкт самосохранения. Мужчины были охотниками и добытчиками, им приходилось бороться, конкурировать, избегать опасных ситуаций путем предприимчивости, идти на риск. А женщины – хранительницы очага должны были оберегать себя и потомство, и на любую опасность они реагируют очень бурно, пытаясь скорее спрятаться, убежать, нежели пробовать ее предотвращать.

*

Еще дополнительным нюансом у женщин за рулём выступает их внешний вид: трудности в вождении могут возникать от неудобной (но красивой!) одежды, обуви или прически. Узкие и длинные юбки, каблуки, тесные костюмчики, пышные волосы – все это рано или поздно сказывается на качестве женского поведения на дороге.

Однако уже давно замечено и выяснено, что практически все женщины за рулём стремятся ездить по правилам, тихо и очень аккуратно – что является первым залогом успеха при движении на автомобиле. Они практически никогда не пытаются «показать себя» и доказать что-то окружающим: обогнать, подрезать, совершить эффектный маневр, стартовать раньше всех.

Вопреки существующим мнениям, официальная статистика утверждает, что в большинстве аварий виновными оказываются мужчины (их большая численность на дорогах на эту величину не влияет). Это происходит потому, что именно мужчины зачастую чувствуют себя более уверенными за рулем, а на деле оказываются слишком самоуверенными в опасных маневрах.

Вот мы с вами и рассмотрели особенности поведения на дороге женщин за рулём и убедились,что и у мужчин и у женщин есть свои плюсы и минусы при управлении автомобилем. Но главное помнить всем нам,что машина является источником повышенной опасности и управляя автомобилем мы несём огромную ответственность за жизни людей на дороге,за их имущество,за жизнь наших пассажиров. Будте внимательны, взаимовежливы, соблюдайте ПДД и жизнь на дороге не будет казаться такой опасной и непредсказуемой.

ВОПРОС-ОТВЕТ