Показать меню

Пристегните ремни правильно!

Многих детских травм при ДТП можно было бы избежать. А все потому, что дети в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности неправильно или вообще не пристегнуты.
Краш-тест в Гетеборге ничем не отличался от тех, которые каждый день проводятся в автомобильной промышленности. Два Volvo, как гармошка, вмялись друг в друга с 40%-м перекрытием на скорости 64 км/ч.
Но сегодня нас интересует лишь заднее сиденье одного из автомобилей. На нем сидят два детских манекена. Как нам показалось, оба пристегнуты правильно. Однако анализ результатов теста показал, что один из манекенов все же получил серьезные повреждения. Если бы на этом месте сидел ребенок, то в лучшем случае он получил бы хлыстообразную травму шейного отдела позвоночника, в худшем – перелом шейного позвонка. Зато датчики второго манекена вообще не зарегистрировали повреждений. В чем же дело?
Ничего удивительного нет – сработали законы физики. Просто второй манекен находился в сиденье Reboard, повернутым против направления движения. Если голова ребенка в обычном сиденье при столкновении с силой дергается вперед, а потом назад (по принципу хлыста), то головка ребенка в сиденье Reboard мягко под-держивается сиденьем.
Volvo настоятельно советует всем родителям по возможности усаживать своих детей до четырех лет в сиденьях, установленных против направления движения. Только в этом случае затылок выдерживает нагрузки при ударе, и головка ребенка не совершает хлыстообразных движений. Но неправильно выбранное сидение – не единственная причина детского травматизма. Случается, что кресла часто вообще оказываются не закрепленными в автомобиле или же дети в них неправильно пристегнуты.

У детей, которые едут лицом в направлении движения, при столкновении голову отшвыривает далеко вперед. Если они сидят против движения, тело вдавливается в ковш сиденья, а головка и шея поддерживаются спинкой ковша.

Так функционирует крепление Isofixe.
Сиденья Isofix прочно фиксируются в автомобиле без ремней с помощью двух стандартных металлических замков. Эти захваты, снизу на обратной стороне детского сиденья, защелкиваются в двух неподвижных металлических скобах за задним сиденьем автомобиля. Досадно, но за крепления Isofix придется платить отдельно, а специальные сиденья стоят немного дороже, чем сравнимые обычные кресла. Isofix – это международный стандарт. Тем не менее, не все сиденья Isofix могут универсально использоваться с ремнями безопасности во всех автомобилях. Некоторые кресла устанавливаются только в тех моделях, которые упоминают в своих типовых списках производители сидений. И, кроме того, для них потребуются даже специальные аксессуары.

ВОПРОС-ОТВЕТ