Показать меню

8-урок

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

n Трогание или маневрирование разрешено, если есть уверенность, что это безопасно и не создаст помех другим участникам.
n Сигналы подаются заблаговременно (не менее чем за 40-50 м, т.к. при 40 км/ч т.с. за секунду прокатывает около 11 метров) до начала маневра световыми приборами или рукой, но не должны вводить в заблуждение.
n Сигналы рукой: Вытянутая вверх рука - это остановка; левая рука в сторону - это начало движения, перестроение влево, поворот налево или разворот; левая рука, согнутая в локте - это поворот направо.
n Сигналы рукой прекращаются перед маневром (руки нужны для управления т.с.), а световые - сразу после его завершения. Подача сигналов не дает приоритета и не освобождает от предосторожности (неожиданное появления спецтранспорта сзади, невозможность завершить маневр до перекрестка и т.д.).

n Перед въездом на прилегающие территории и при поворотах необходимо уступать дорогу пешеходам и т.с. (машинам и велосипедам) - помеха справа.
n Перед поворотом направо, налево или при развороте следует заранее занять соответствующее крайнее положение на направлении.
n При правом повороте левая рука тянет руль, а правая перехватывает; при левом - руль ведет правая рука, а левая перехватывает (вращение руля «методом перехвата»). После поворота руль отпускаем и выравниваем направление двумя руками снизу, когда руль совершает возвратное движение. При движении руки на руле должны быть в положении «без 10 минут 2 часа или 10-10», а при движении с переключением передач - в положении «без 10 минут 4 часа или 10-20».
n Каждый маневр должен быть обозначен. При маневрировании (поворот, отклонение на полосе более чем на 0,5 м) обязательно включать поворотник.

n Поворот производится по траектории наибольшего радиуса с торможением двигателем и/или тормозами перед маневром и с плавным увеличением скорости, начиная с середины поворота (задние колеса смещаются к центру поворота). Поворачивать следует на II передаче при скорости 20-25 км/ч, что снижает вероятность заноса и уменьшает инерцию (т.е. обеспечивает безопасное замедление движения при экстренном торможении).
n Тормозить всегда следует прерывистыми нажатиями на педаль на грани блокировки колес, чтобы сохранить контроль за движением т.с. (на мокрой или скользкой дороге это сокращает тормозной путь на 15 - 20%, а на сухой дороге - до 30%).
n При развороте или повороте налево, если т.с. не вписывается в перекресток, ему разрешен нестандартный режим поворота с крайней правой полосы или обочины. Для разворота следует использовать перекресток, как более широкий по сравнению с дорогой участок (за исключением перекрестков, где разворот запрещен по соображениям безопасности).
n Под прикрытием трамвая движение запрещено.

n Запрет разворота на опасных участках (из-за «мертвых зон» т.с. за счет угловых стоек):
- там, где он запрещен знаком 3.19;
- на пешеходных переходах с пешеходами;
- ж/д переездах;
- в местах с ограниченной видимостью (менее 100 м);
- в тоннелях, на мостах и под ними;
- вблизи остановочных пунктов (15 + 15 м);
- на автомагистрали (5.1) и дороге со знаком (5.3) в разрыв разделительной полосы.

n Движение задним ходом разрешено, если не создается помех для других участников движения (в сложных случаях - выезд со стоянок - необходима помощь других лиц), и запрещено там, где запрещен разворот (из-за «мертвых зон»), а также на перекрестках, переходах и остановках маршрутных т.с. (т.е. в местах ограниченного обзора движения пешеходов даже при движении т.с. по короткой траектории).

РАСПОЛОЖЕНИЕ Т.С. НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

n Положение т.с. на дороге определяется знаками и разметкой (движение строго по полосам) - VII, а при их отсутствии - на основе правостороннего движения дорога с учетом ее ширины делится пополам на два направления и с учетом боковых интервалов при движении т.с. Наезд на прерывистую разметку полос разрешен только при перестроении.
n При парковке вблизи сплошных разметок обеспечиваем 3 м от борта до разметки для проезда габаритного т.с.

n На 3-х полосной проезжей части, разделенной прерывистой разметкой, встречные потоки движутся по соответствующим крайним полосам, а средняя полоса используется для маневрирования с обоих направлений (обгон, объезд, поворот налево и разворот). Движение по средней полосе прямо и выезд на встречную полосу - запрещены.

n Использование попутных трамвайных путей:
- для поворота или разворота, если нет других указателей, что движение строго по полосам (знаки 5.15.1 или 5.15.2);
- движение в прямом направлении только в пределах квартала, но не на перекрестке.
n При движении обеспечиваем безопасность, соблюдая дистанцию (D = V : 4ооо), н-р, в н.п. дистанция не менее 15 м, и боковой интервал (не менее 0,5 м).
n При интенсивном движении нельзя маневрировать, если м.б. помехи другим участникам дорожного движения.
n Т.с. с технической характеристикой скорости менее 40 км/ч движутся только по крайней правой полосе с выездом на левые для маневрирования (обгон, объезд, поворот налево или разворот) или при разрешенной парковке слева.
n Маневрирование с использованием заднего хода и прилегающей территории производится в пределах только одной половины проезжей части (т.е., не мешая движению т.с. на участке). При заезде в закрытую территорию (арку, подворотню) соблюдать осторожность, не создавая помех.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Характеристика т.с. или условия НП Вне НП АМ
Легковая и грузовая до 3,5 т 60 90 110
Легковая с прицепом и грузовая > 3,5 т 60 90 минус 20 110 минус 20

n Скорость т.с. должна:
- обеспечивать безопасность движения (позволит контролировать выполнение ПДД и траекторию маршрута при возникающих опасностях) - X; наращиваем скорость с приобретением опыта движения;
- согласоваться с интенсивностью потока, а при движении с малой скоростью - не создавать помех на дороге;
- обеспечивать видимость дороги в направлении движения (соответствие БСФ / ДСФ тормозному пути; помнить также о сужении угла обзора по 6 на сторону при увеличении скорости на каждые 15 км/ч).
n При ДТП впереди водитель должен снизить скорость до минимума, предполагая возможную
остановку т.с. регулировщиком.

n Психологически:
- скорость грузовика воспринимается большей (психологическое «давление» своими размерами, н-р, восприятие грузовика на встречной полосе при обгоне с выездом на нее), а мотоцикла - меньшей, чем в действительности (из-за чего мотоцикл должен днем двигаться с ближним светом);
- в тумане восприятие скорости затруднено, поэтому т.с. кажется «стоящим» и не ощущается его перемещение, т.к. пропадает точка отсчета;
- в тумане увеличивается кажущееся расстояние до предметов, т.к. контуры т.с. скрадываются и его абрис уменьшается

ВОПРОС-ОТВЕТ