Показать меню

9-урок

ОБГОН

n Обгон - опережение т.с. с выездом из занимаемой полосы.
n Средняя дистанция перед обгоном около 20 м с превышением скорости до 20 км/ч по отношению к обгоняемому т.с., что позволяет оптимально сохранить обзор дороги и избежать заноса при маневрировании. Чтобы избежать «подрезания», плавно встраиваемся в полосу перед обгоняемым т.с. («правило трех столбов»).

n Условия разрешенного обгона:
- маневр не мешает движению т.с. в НАШЕМ РЯДУ (получаем право включать поворотник, обозначая свое маневрирование - смотрим вперед и в салонное зеркало);
- ПОЛОСА СЛЕВА впереди и позади нас свободна на достаточном расстоянии для безопасного перестроения и маневрирования (смотрим вперед и в левое зеркало), не мешая другим участникам движения;
- освобождаем ПОЛОСУ, ЗАНЯТУЮ ОБГОНОМ (встречная или попутная полоса вне н.п.), когда это может помешать движению других участников движения.

n Обгон выполняется слева (в т.с. с левым рулем имеем влево лучший обзор дороги), а справа - только при обгоне/объезде т.с., выполняющего поворот налево или разворот (или, как вариант, ожидание освобождения нашей полосы движения).

n Запрещено своими действиями мешать т.с., производящим маневр обгона.

n Запрет обгона:
- на РП (регулируемом перекрестке) только с выездом на встречную полосу (быстрое сокращение расстояния между сближающимися потоками исключает безопасный маневр);

- на НРП (нерегулируемом перекрестке) при движении по второстепенной или равнозначной дороге (исключая обгон одноколейного т.с. - мотоцикла - на равнозначном перекрестке, когда в процессе обгона продолжаем контролировать возможное появление помехи с правой дороги);

- в местах с ограниченной видимостью с выездом на встречную полосу (в том числе в конце подъема, когда маневр м.б. сопряжен со столкновением);
- на ПП (пешеходном переходе) с пешеходами (из-за «мертвых» зон на т.с.);
- на ж/д переезде и за 100 м до него (т.е. только при приближении к ПОЗ переезда);
- двойной обгон (обгон обгоняющего т.с.), когда начавший обгон м.б. зажат между двух т.с.;
- грузовиками (> 2,5 т) по крайней левой полосе из-за возможного заноса задней части т.с.

ПАРКОВКИ (остановки и стоянки)

Ц Три вида остановок: преднамеренная (у бордюра за 5 м до ПП, перед перекрестком), вынужденная (вкл. АСС) и технологическая (у знака, светофора, стоп - линии, ПП и т.д., т.е. в процессе движения).

n Парковки в населенном пункте:
- на правой стороне у бордюра (не ближе 30 см, чтобы не тереться скатами) и на обочине;
- на левой стороне: 1) на улице с односторонним движением (грузовые - только для погрузки-выгрузки); 2) на дороге с двумя полосами (без трамвайных путей) и прерывистой разметкой;
- под углом - при наличии соответствующей разметки или уширения дороги;
- в уширении парковка произвольная или при знаке 6.4 с табличками 8.6.1, 8.6.4, 8.6.5;
- на тротуаре, граничащем с проезжей частью (без газона), вдоль бордюра в один ряд, не мешая пешеходам и только при знаке 6.4 с табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9;
- на т-образном перекрестке против боковой дороги за линией разделения полос или потоков 1.1 или 1.3 (обеспечив 3 м от борта т.с. до сплошной линии, когда движение т.с. на перекрестке идет только прямо без маневрирования).

n Парковки вне населенного пункта:
- только на обочине справа (за разметкой края проезжей части);
- на специальных площадках (особенно в темное время суток).

n Запрет остановки:
- на трамвайных путях и вблизи них, если м.б. создана помеха движению трамвая;
- на ПП и ближе 5 м до них у бордюра, т.е. закрывая обзорность зебры;
- менее 3 м от борта до сплошной линии разметки, блокируя проезд для габаритных т.с.;
- ближе 5 м от пересечения проезжих частей (т.е. на перекрестках);
- ближе 15+15 м от остановок маршрутных т.с., создавая помеху их движению и не производя посадку-высадку;

- за запрещающими остановку знаками;
- если габариты т.с. закрывают знак или светофор (т.е. создавая опасность движению водителей);
- в тоннелях, под мостами (недостаточная или ограниченная видимость);
- на мостах (менее 3 полос в одном направлении), затрудняя движение по нему при значительном сужении направления;
- в местах, где парковка т.с. мешает въезду-выезду из двора или прилегающей территории (вызывая маневрирование на большем, чем это целесообразно и необходимо пространстве дороги), а также мешая движению пешеходов;

- на ж/д переезде (т.е. непосредственно на рельсах), создавая помехи для локомотивов и т.с.;
- на участках с ограниченной видимостью (менее 100 м), вблизи опасных поворотов и за переломами дорог;
- вне н.п. на проезжей части, на узких участках и узких обочинах, затрудняя проезд и маневрирование на большой скорости.

n Запрет стоянки:
- в местах, где запрещена остановка;
- на остановках маршрутного т.с.;
- ближе 50 м до и после ж/д переезда, т.е. в ПОЗ (потенциально опасной зоне), где наше т.с. закрывает обзор при подъезде, снижая безопасность движения, или может помешать работе МЧС на переезде, где происходит в 6 раз больше ДТП, чем где бы то ни было;
- вне н.п. на проезжей части, на узких участках и узких обочинах главных дорог (со знаком 2.1), т.е. дорог с интенсивным движением т.с.

n Посадка пассажиров м.б. произведена с проезжей части, если это безопасно и не создаст помех движению других участников движения. Это следует учитывать и при посадке водителя, который должен обходить т.с. только спереди, чтобы видеть приближающиеся т.с.
n Оставлять припаркованное т.с. следует, убедившись в его надежной фиксации (ручник, колеса, передача, противооткатные упоры), а также приняв необходимые меры против угона (min - механическая блокировка).
n При вынужденной остановке там, где она запрещена, следует принять меры для отвода т.с.

ВОПРОС-ОТВЕТ