Показать меню

12-урок

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ

ВОПРОСЫ РАЗДЕЛА ПДД
«ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВИЙ, ЗАПРЕЩАЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ» И НЕ ТОЛЬКО…

n Тормозной путь легковой машины при скорости 40 км/ч составляет до 15 м, а для грузовых т.с. - до 20 м (при 60 км/ч - 35 и 45 м, при 80 км/ч - 60 и 80 м соответственно).
n Прерывистые нажатия на педаль тормоза сокращают тормозной путь т.с. на сухой дороге до 30%, а на мокрой и обледенелой на 15-20% с возможностью удержания направления движения.

n Категорически запрещено движение т.с. при следующих условиях, нарушающих безопасность и ведущих к ДТП:
- повреждения рабочей тормозной системы ведет к потере контроля т.с.;
- нарушения в рулевом управлении делает т.с. неуправляемым;
- неисправности сцепного устройства;
- неисправности внешних световых приборов (сумерки и ночь) и звукового сигнала;
- отсутствие деталей, предусмотренных конструкцией т.с. может сказаться на безопасности УДД;
- отсутствие работающего стеклоочистителя и стеклоомывателя со стороны водителя при осадках.

n Запрещена эксплуатация т.с. (т.е. выезд из гаража или с места парковки) при следующих условиях:
- нарушение работы стояночного тормоза, затрудняет парковку;
- опасное снижение высоты протектора («лысая» резина) и обнажение корда затруднит движение и торможение; (остаточная высота протектора для мотоциклов менее 0,8 мм, для грузовых - менее 1 мм, для легковых - менее 1,6 мм);
- установка шин с различным протектором на одну ось вызывает «увод» т.с. в сторону;
- обнажение корда и потертости шины ведут к потере ею своей формы и разрыву камеры, что особенно опасно при движении на большой скорости;
- нарушение работы двигателя (токсичность выхлопа глушителя) вредит экологии;
- имеются перемещения деталей, не предусмотренные конструкцией, которые могут сказаться на обеспечении безопасности участников дорожного движения;
- отсутствие ремней безопасности, предусмотренных конструкцией на т.с., что может привести к потере жизни водителя и пассажиров.

n Стояночная тормозная система должна обеспечивать удержание легкового т.с. с полной загрузкой на уклоне до 16%, в снаряженном состоянии - на уклоне до 23%, а грузовых т.с. - до 31%.
n Люфт или свободный ход руля (без поворота передних колес) возникает, когда при вращении рулевого колеса выбираются зазоры в сопрягающихся деталях рулевого управления. На легковых т.с. не должен превышать 10 град, а грузовых - 25 град. Повышенный люфт руля приводит к «рысканию» т.с. на дороге и невозможности коррекции направления его движения.
n Водитель обязан иметь: медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Также желательно иметь ремень вентилятора, баллонный ключ, запаску, домкрат, насос, набор инструментов, противооткатные упоры, буксировочный трос, свечной ключ, свечу, предохранители, лампочки, «прикуриватель», фонарь и т.д.

n Время реакции водителя: с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза (за это время т.с. проходит часть пути до начала торможения).
n Остановочный путь: расстояние, пройденное т.с. с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки т.с.
n Торможение прерывистыми нажатиями на педаль тормоза сохраняет маневренность т.с. и сокращает тормозной путь на сухой дороге до 30%, а на мокрой - на 15-20%, что м.б. существенным для предотвращения ДТП в сложных условиях (это хорошо ощущают только курсанты и курсистки, обучавшиеся вождению на автокурсах зимой).
n Когда идем в метель, мы смотрим под ноги, так же поступаем и при движении на машине, т.е. светим БСФ, поскольку ДСФ просто нас ослепит отраженным светом.
n Движение по снегу или раскисшей дороге сродни движению ногами по зыбучим пескам, когда надо постоянно двигаться, экономить силы и не останавливаться.
n После проезда водной преграды, когда тормоза влажные, сушить их можно разогревая трением, прерывистыми нажатиями на педаль до момента «схватывания» тормозных механизмов. (Притормаживая при движении по луже или броду мы не дадим влаге конденсироваться на разогретых тормозных колодках).
n Занос т.с. при резком повороте выправляется вращением руля в сторону заноса и восстановлением направления движения. При этом на т.с. с приводом на задние ведущие колеса («заднеприводном» т.с.) - «сбрасывается» газ, а на т.с. с приводом на передние ведущие колеса («переднеприводном» т.с.) - газ слегка «добавляется» (т.е. машину «вытягивают» за передок). Привод на четыре колеса ведет себя аналогично приводу на задние колеса.
n При движении по лужам с большой скоростью из-за прослойки воды между колесом и дорогой вероятен занос т.с. (машина "поплывет" на водяном клине в непредсказуемом направлении). Вернуть контакт колеса с дорогой позволит торможение двигателем (переход на вторую передачу), когда снижение вращения колеса позволит воде вовремя покидать прорези протектора.

n В ГИБДД регистрируются автомобили, автобусы, мотоциклы и прицепы (т.с., имеющие регистрационный номер); регистрируются все т.с. вне зависимости от их состояния и в срок до 20 суток с момента приобретения (для транзита - срок м.б. увеличен). После регистрации на прохождение ГТО дается 30 дней.
n При скорости движения около 40 км/ч на классической модели «Жигулей» расход топлива составляет на I передаче около 15 л на 100 км пути, на II - 10-12 л, на III -5-7 л, на IV - 3 л. Первая передача служит для того, чтобы сдвинуть тяжелое т.с. с мертвой точки, а четвертая - только для придания машине дополнительного импульса при скорости движения более 45 км/ч. При этой скорости мотор «рычит» и «просит» четвертую передачу.

n При снижении атмосферного давления и температуры воздуха расход топлива увеличивается.
n Зимой рекомендуется установка шипованной резины только в Скандинавии, при этом обязателен знак на стекле сзади с буквой "Ш" (т.к. авто будет иметь сокращенный тормозной путь на льду и увеличенный - на голом асфальте ).
n Эксплуатация т.с. на шипованной резине эффективно только на льду или снежном покрытии. В городе т.с. будет иметь увеличенный тормозной путь и скорость надо держать на 10 км/ч ниже других участников и держать большую дистанцию.
n Установка зимней резины рекомендуется при снижении температуры ниже плюс 7 градусов.
n Летние (дорожные) шины мягкие и предназначены для сухой и мокрой дороги. Зимние - более жесткие - для обледенелых и заснеженных трасс, когда сцепные качества покрытия меняются от минимальных (лед и "каша" из снега с водой) до небольших (укатанный снег). Всесезонные (универсальные) - компромиссный вариант между дорожными и зимними шинами - позволяют производить круглогодичную эксплуатацию.

n Признаком спущенной задней шины - является «виляние» машины по проезжей части.
n При лопнувшей шине правого переднего колеса следует удерживать машину на дороге, стараясь сохранить направление движения, плавно снизить скорость и остановиться.
n При эксплуатации т.с. в различные сезоны следует учитывать, что время года и погодные условия качественно изменяют поведение машины на дороге. Ниже приведена таблица зависимости состояния дороги и сцепления с ней колес.

n Коэффициенты сцепления колеса с дорогой:
1. Асфальтобетонная, цементобетонная сухая 0,7 - 0,8
2. То же мокрая 0,35 - 0,45
3. Щебёночная сухая 0,6 - 0,7
4. То же мокрая 0,3 - 0,4
5. Грунтовая сухая 0,5 - 0,6
6. То же мокрая 0,2 - 0,4
7. Снежная укатанная 0,2 - 0,3
8. Обледенелая 0,1 - 0,2

ВОТ ПОЖАЛУЙ И ВСЁ !!!

1.Теперь надо проверить себя на наличие ошибок.
2.Проверка должна выявить "хромающие" темы.
3.Кроме того, проверьте быстроту реакции и внимание: на решение билета следует тратить не
более 7-8 минут (проверьте себя по часам), чтобы в ГАИ был запас времени подумать над
сложным вопросом.
4.Если что-то осталось непонятным - шлите вопросы. Будем разбираться и искать ответы.

ВОПРОС-ОТВЕТ