Показать меню

Профильный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента принять сразу два законопроекта, напрямую касающихся водителей

05А точнее - нетрезвых водителей. Первый законопроект комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять сразу во втором и третьем, окончательном, чтении. В нем предлагается сократить количество оформляемых документов при выявлении нетрезвого водителя. Сейчас таких документов оформляется аж шесть штук. Это протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол направления на медицинское освидетельствование, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протокол об административном правонарушении и протокол задержания транспортного средства.

- Такого количества документов не оформляют ни в одной стране мира, - возмущается автор законопроекта - первый зампред профильного комитета Вячеслав Лысаков. - В результате на одного нетрезвого водителя тратиться огромное количество времени. И все это время экипаж не может заниматься другими делами.

Депутат также отметил, что зачастую нетрезвые водители, пока инспекторы занимаются бумажной работой, сбегают. А то и нападают на самих сотрудников полиции. Были случаи, когда инспекторы погибали от рук пьяных водителей.

Так что же предлагают депутаты? Новый проект упраздняет протокол об отстранении подозрительного водителя от управления транспортным средством. А также отменяет отдельный протокол о задержании машины. Вместо этого запись о задержании автомобиля будет вноситься в определение о возбуждении дела об административном правонарушении, либо в протокол об административном правонарушении, или в постановление по делу об административном правонарушении.

Также проект предусматривает направление на медосвидетельствование водителей с признаками опьянения, от которых не пахнет, без проверки на состояние алкогольного опьянения. Понятно, что в данной ситуации речь идет о выявлении наркоманов. Если все признаки на лицо, а запаха нет, то и алкотестер вряд ли покажет положительный результат. Диагностировать состояние опьянения в таких случаях - дело врачей.

Таким образом количество документов, которые необходимо оформить в отношении нетрезвого водителя, сократится до четырех. А в отношении наркоманов - до трех. Все это должно ускорить процесс оформления дела.

Так же профильный комитет порекомендовал принять во втором чтении правительственный законопроект, который предусматривает возврат задержанного автомобиля под залог. Это в тех случаях, если автомобиль был задержан по "пьяному" делу.

Напомним, что за управление в нетрезвом виде, а также за отказ от медосвидетельствования у нас предусмотрено не только лишение прав, но и внушительный штраф. Для первого раза - 30 тысяч рублей. За повторное нарушение - 50 тысяч рублей. Именно такие залоги для возврата автомобиля и предлагает установить этот законопроект.

Сейчас, водителя поймали в нетрезвом виде, освидетельствовали, оформили дело и отправили машину на штрафстоянку. Забрать он ее оттуда может сам, когда протрезвеет, или может попросить сделать это трезвого товарища. Машину могут даже не задерживать, если есть возможность, пока оформляются документы, найти трезвого перегонщика.

Согласно новому проекту, машину задержат в любом случае. А забрать ее владелец сможет только уплатив залог в размере того самого штрафа - либо 30 либо 50 тысяч рублей, в зависимости от того, по какой части "пьяной" статьи его оформили. Такой порядок гарантирует уплату штрафа, который многие водители попросту не платили. Да, прав их лишали, но расставаться с деньгами они не спешили.

В случае если факт употребления спиртного или наркотиков не подтвердится, административное дело будет прекращено, и владелец сможет забрать свой автомобиль без залога.

Если факт подтвердится, а водитель заплатит соответствующий штраф, то залог ему вернут. В противном случае он уйдет в счет уплаты штрафа.

Напомним также, что этот законопроект появился в качестве отклоненного проекта, который предусматривал конфискацию автомобиля.

ВОПРОС-ОТВЕТ