Показать меню

О дополнении Правил дорожного движения нормой об опасном вождении

04Постановление от 30 мая 2016 года №477. Правила дорожного движения дополнены нормой, запрещающей опасное вождение. Документ содержит описание соответствующих ситуаций.

  • Постановление от 30 мая 2016 года №477

Подготовлено МВД в соответствии с пунктом 24 плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий.

Правила дорожного движенияутверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее – Правила).

 

Подписанным постановлением пункт 2.7 Правил дополнен нормой, запрещающей водителю опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся:

  • Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • Несоблюдение бокового интервала;
  • Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  • Препятствование обгону.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности перечисленных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

ВОПРОС-ОТВЕТ