Показать меню

ГИБДД опять начинает усложнять правила приёмки экзаменов на "права"

01

Дополнительные вопросы по теории, новые упражнения на площадке, замер времени их исполнения, а также сроки, отведенные на все эти процедуры, по всей видимости, скоро станут реальностью.
Напомним, что все эти новшества предусмотрены в административном регламенте по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, который утвержден приказом МВД. Этот приказ был подписан еще в октябре прошлого года и направлен для государственной регистрации в министерство юстиции.

Как будут принимать экзамены у кандидатов в водители, когда документ будет зарегистрирован и вступит в силу? Об этом рассказал 1-й заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов Основные из них таковы. При сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы. Теперь в случае одного неправильного ответа кандидат получит еще пять дополнительных вопросов из того же раздела комплекта билетов, ответить на которые будет нужно в течение 5 минут. В случае двух ошибок в двух разных тематических блоках кандидату в водители будет предоставлена возможность ответа на 10 дополнительных вопросов по пять из каждого блока в течение 10 дополнительных минут. Причем права на ошибку у него уже не будет.

Станет возможным проведение экзамена по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме. Для этого изменены существующие и добавлены новые испытательные упражнения, изменена система оценки результатов проведения данного экзамена. Упражнения адаптированы к сдаче экзаменов на машинах как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

На любой из экзаменов административным регламентом отводится не более одного часа При сдаче экзамена на площадке кандидату в водители нужно будет подтвердить приобретенные навыки управления транспортным средством, выполнив пять упражнений. При этом он находится в машине один, а экзаменатор контролирует ход выполнения упражнения, подает ему команды и фиксирует время выполнения упражнения.

- Как будет учитываться время выполнения задания?

Владимир Швецов: У каждого госинспектора экзаменационного подразделения имеется в соответствии с приказом МВД секундомер. Поэтому проблем при замере временных нормативов при проведении экзамена не возникнет.

Секундомер, как средство измерения, подлежит периодической поверке в сроки, установленные соответствующим приказом МВД. При этом в спорных ситуациях время выполнения упражнения может быть проверено по записямаудио- и видеорегистраторов, становленных в экзаменационной машине. А на автоматизированных автодромах время фиксируется автоматикой.

- Чем отличается экзамен на автоматизированном автодроме?

Владимир Швецов: При приеме экзамена на автоматизированном автодроме кандидатам в водители добавляется еще одно, шестое упражнение - проезд регулируемого перекрестка. Оно было добавлено по просьбе представителей автошкол, осуществляющих обучение на автоматизированных автодромах в связи с их технологическими особенностями.

С учетом изменений законодательства в области безопасности дорожного движения изменился перечень ошибок, оцениваемых экзаменатором при проведении практического экзамена в условиях дорожного движения. Прописан порядок обращений для получения этой услуги с помощью Единого портала госуслуг.

- Где можно будет сдавать экзамены?

Владимир Швецов: Постановлением правительства РФ, утвердившим правила проведения экзаменов, предусмотрена возможность проведения экзаменов с использованием учебно-материальной базы автошкол. В связи с тем, что вопросы, относящиеся к ведению административного регламента, строго регламентированы, порядок взаимодействия с автошколами, в том числе по использованию их баз, будет установлен другими нормативными документами. В настоящее время МВД России приступило к разработке соответствующих приказов.

- Сколько времени потребуется на сдачу экзамена?

Владимир Швецов: Чтобы не вдаваться во все тонкости и по секундам не расписывать каждую процедуру, скажем, что на любой из экзаменов регламентом отводится не более одного часа. В среднем: 20 минут - на подготовку, 30 минут - на выполнение заданий и 10 минут - на оформление результата.

После появления документа на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения на базе одной из столичных автошкол проводились контрольные замеры. В них приняли участие руководители и инструкторы автошкол, представители различных авто- и мотосообществ, представители ГИБДД, а также корреспондент "РГ". Были организованы площадки для упражнений в соответствии с требованиями регламента. И профессионалы попробовали их выполнить в указанное время.

По результатам выполнения упражнений поступившие предложения были направлены в ГУ ОБДД МВД России, по результатам рассмотрения которых схемы и время выполнения некоторых упражнений были скорректированы.Кстати, именно с учетом предложений профессионального сообщества была скорректирована и таблица баллов за различные нарушения.

- Регламент был выставлен на обсуждение. Какие предложения были приняты?

Владимир Швецов: Мы рассматривали все поступавшие к нам предложения. Но не все из них принимались. Например, такие вопросы, как хранение документов или аннулирование водительских удостоверений, к предмету ведения регламента не имеют отношения и устанавливаются другими нормативными документами.

С учетом замечаний Минэкономразвития России установлены предельные сроки предоставления государственной услуги. Например, для тех, кто сдает экзамены на категорию "А", "М" или подкатегорию "А1", на все про все с момента подачи заявления и до получения прав при условии успешной сдачи всех экзаменов с первой попытки отводится 15 рабочих дней. Для всех автомобильных категорий - месяц.

В целом происходящие изменения законодательства, такие как введение профессионального обучения, исключение самоподготовки, установление требований к учебно-материальной базе автошкол, наличия водительского удостоверения у водителей мопедов положительно сказывается на состоянии безопасности дорожного движения. И в первую очередь с начинающими водителями, имеющими стаж управления транспортными средствами менее двух лет.

Новеллы регламента основаны на международном опыте и направлены на повышение объективности оценки профессиональных качеств кандидата в водители.

Представители экспертного сообщества, принимавшие участие в работе над проектом регламента, выразили уверенность, что принятие административного регламента будет способствовать совершенствованию процессов приема экзаменов на право управления транспортными средствами и позволит допустить к участию в дорожном движении только подготовленных водителей.

ВОПРОС-ОТВЕТ